фото до операции после операции

  Новости

08 августа 2013
Компаниец Олег Анатольевич рассказал порталу "В городе" о том, что такое ринопластика, как происходит и кому требуется операция
подробнее

12 июля 2013
Еврокомиссия обсудит медицинскую реформу на Украинском саммите здравоохранения
подробнее

1 июля 2013
Российские ринологи обсудили инновационные методы лечения синуситов
подробнее

26 июня 2013
Олег Компаниец примет участие в Х Юбилейном Конгрессе Российского общества ринологов
подробнее

Читать все новости


Раздел сайта "Результаты" открыт для просмотра, еще будут внесены дополнительные фото


  Как не ошибиться с выбором хирурга.

Данная статья будет посвящена выбору хирурга (клиники) для проведения ринопластики (пластики носа), однако многие положения актуальны при выборе пластического хирурга для проведения оперативного вмешательства любой локализации.

1. Пиар – антипиар.
Пластическая, эстетическая, реконструктивная медицина во всем мире в подавляющем большинстве случаев имеет значимый бизнесовый компонент. Поэтому клиники и пластические хирурги вынуждены активно пропагандировать свою деятельность. Однако замечено, что чем маститее хирург (клиника), тем меньше усилий и средств он (она) направляет на рекламу, так как в ней все меньше нуждаются. Обычно громкая искусственно формируемая шумиха создается около начинающих, неопытных, неуспешных, скандальных специалистов. При чем последние зачастую не стесняются говорить (писать) о себе, как о самых лучших, передовых, прогрессивных, образованых и успешных.
Особенно «умиляют» выражения типа: «№1» в пластической хирургии, в стране, городе, в ринопластике и т.д.; или «16 лет в пластической хирургии», когда это заявляет 35-летний хирург; или «ежегодно врачами центра проводится более тысячи операций по коррекции возрастных изменений внешности», когда в штате «центра» один хирург и простой расчет показывает, что при 5-дневной рабочей неделе это непосильный объем работы.
Есть специалисты, которые заявляют о более двадцати тысячах проведенных операций. Предположим, такой специалист оперирует каждый день без выходных, ну скажем, 3-х пациентов и ему не больше 40 лет. Когда же он тогда учился пластической хирургии? В школе?
Многие амбициозные клиники, будучи негосударственными структурами, назвали себя «институтами», «академиями», или «городскими», «областными», «региональными» центрами пластический хирургии. В подавляющем большинстве эти учреждения не дотягивают до среднего уровня по объему и качеству работы, но стремятся таким образом повысить свой статус.
Недостаток хирургического мастерства зачастую компенсируется пиаракциями. Так, например, рабочий день молоденькой администраторши с хорошей фигуркой одной из клиник Киева, начинается с оклеивания участков тела, на которых наиболее часто проводится липосакции, специальными послеоперационными наклейками. Первичным пациентам в «доверительной» обстановке до или после консультации доктора демонстрируется «результат» операции (липосакции), которая якобы была проведена этой сотруднице 5-10 дней назад. В одной из клиник нашей столицы уже который год подряд «кивают» на красивый нос администратора, которая якобы 2 месяца назад перенесла ринопластику (естественно никакой операции девушке не выполнялось). Офис нескольких клиник Киева украшен фотографиями публичных людей (большинство из которых вероятнее всего об этом и не подозревают). На вопрос: «Это тоже ваши пациенты?», - сотрудники «скромно» улыбаются или «уклончиво не отвечают».
Крайний вариант поведения «болезненно-амбициозных" хирургов (клиник) это самореклама способом «очернения» всех без исключения остальных коллег, которые, работая в этой сфере, оказались конкурентами. Этой «болезнью» страдают специалисты не выше «средней руки», при чем неизвестно кто лучше (безопаснее) для пациента - специалист который заблуждается в своей «звездности» или тот кто поступает так сознательно.
Выводы: В вопросах выбора специалиста (клиники) нельзя полагаться только на рекламу и ее качество. Недобросовестный пиар окружает человека в любой сфере деятельности, однако, ошибки в вопросах связанных со здоровьем и имиджем несоизмеримо болезненнее, чем при выборе партнера по бизнесу или покупке дорогой вещи;
Качество и колличество саморекламы клиник (хирургов) в средствах массовой информации (газетах, журналах, телепередачах) обычно обратно пропорциональны их профессионализму. Зачастую из этих источников трудно выделить информацию о действительно лучших специалистах.
Категорически избегайте хирургов и клиники, которые «очерняют» деятельность своих коллег.

2. Атрибуты.
Наличие у клиники (специалиста) лицензии на определенный вид деятельности (если это негосударственная структура или специалист работает вне государственной структуры) обязательна! Отсутствие такой лицензии у частной структуры может говорить только об одном – тут не только оперироваться, но и лечиться опасно (может даже и жизненно опасно). Единственной причиной отсутствия такого документа может быть крайне низкие или отсутствующие вообще квалификационные качества необходимые для этого рода деятельности.
Если специалист является сотрудником госучреждения (институт, больница, ведомственная клиника, госпиталь), то у него лицензии может и не быть, но она обязательно есть у учреждения.
Все врачи «сертифицируются» по категориям (вторая, первая или высшая), могут иметь ученые степени и звания (например: кандидат наук - доцент, доктор наук – профессор). Ведущие специалисты чаще всего имеют такого рода атрибуты. Нам не известны хорошие хирурги, которые не имеют ни одного из указанных атрибутов.
Однако есть специалисты, которые не могут вспомнить где и когда они были сертифицированы (см. раздел 1., посвященный недобросовестной рекламе), соответственно не имеют подтверждающих документов о заявляемом уровне, попросту - обманывают своих клиентов.
Вывод: наличие у клиники и (или) хирурга соответствующих атрибутов не гарантирует пациенту удачный результат, но их отсутствие, скорее всего, гарантирует неблагополучный исход.

3. Специализация.
Предположим, одному пациенту необходимы ринопластика, липосакция и протезирование молочных желез. Для большинства пластических хирургов эти три операции являются только частью их арсенала. Но нет ни одного хирурга, который бы все три операции выполнял лучше своих коллег. Кому-то более удается ринопластика, кому-то липосакция, кому-то мамапластика. Кроме того, невозможно удержать лидерство по нескольким позициям, будучи одинаково талантливым с тем, кто работает только по одной. В таком случае пациент сможет получить наилучший, близкий к идеальному результат, только оперируясь у трех разных хирургов, возможно в трех разных клиниках.
Каждый (любой) вид операции имеет своих лидеров, которые по отношению к остальным коллегам исполняют ее с более стабильным результатом. При прочих равных условиях лидерства можно достичь лишь специализируясь на ограниченном виде операций.
Вывод: необходимо стремиться оперироваться у «узкого» специалиста, так условиями его деятельности обеспечивается больший опыт в проведении конкретной операции.

4. Гарантии.
Самый высокий уровень проведения ринопластики может быть обеспечен если хирург придерживается следующих принципов:
ринопластика не может быть проведена в ущерб функции носа. В случаях, если помимо изменения формы носа есть необходимость в восстановлении функции, пациенту такая возможность должна быть предоставлена;
проведение закрытого типа ринопластики во всех случаях «выгодно» для пациента. Несмотря на сложность закрытой ринопластики, требующей от хирурга большего мастерства и усилий для достижения нужного результата, необходимо, где это возможно (а возможно почти всегда), отдавать предпочтение именно этой методике;
произведенная операция не должна себя выдавать, форма носа после ринопластики должна быть естественной;
запланированные изменения должны быть гарантированы.
Вывод: если вы не получаете всех перечисленных гарантий, то вы планируете операцию не у самого «продвинутого» специалиста, что существенно понижает шансы получить необходимый результат.

5. Цена операции, наличие результатов и многое другое.
Если хирург (клиника) декларирует высокий уровень работы, но не может (не желает, всячески избегает, пытается мотивировать отказ и т.п.) продемонстрировать уже полученные результаты своих пациентов, или эта демонстрация неубедительна (скудная, малоинформативная, низкого качества или даже отфотошопленная), то с 99,99% вероятностью нужно делать вывод, что у пациента нет никаких шансов получить хороший результат. Обычно такие специалисты (клиники) обеспечивают себя работой, имея низкие цены.
Маститые хирурги в своей профессиональной деятельности очень часто оказывают помощь публичным людям, но практически никогда по просьбе пациентов эти контакты не афишируются. Прямое или косвенное распространение такой информации почти всегда недобросовестная пиар-акция со стороны хирурга (заведения), которая всегда должна быть расценена как свидетельство об амбициозности при недостатке профессионализма.
Вывод:низкая цена на операцию – первый признак непрофессионализма хирурга. Вторым признаком непрофессионализма хирурга, пожалуй, является отсутствие у него документированных убедительных положительных результатов его деятельности. Прямое или косвенное распространение информации об якобы прооперированных публичных людях (депутатах, актерах, телеведущих, моделях, певицах и т.п.) – следующее косвенное свидетельство непрофессионализма.
Статьи